В основном пропан- бутановых смесей, изготовляют по ГОСТ 15860—70. Они представляют собой сварные сосуды емкостью 40 или 50 дм3 со стенками толщиной 3 мм из стали (ст. 3). Баллоны рассчитаны на максимальное давление пропана до 1,6 МПа, пропилена— 2, бутана — 0,45, бутилена —0,38 МПа. Коэффициент наполнения (в кг на 1 дм3 емкости баллона) соответственно равен: 0,425; 0,445; 0,488 и 0,526. Из-за большого коэффициента объемного расширения сжиженных газов баллоны полностью заполнять нельзя: при нагреве они могут разорваться. Баллоны заполняют жидким газом на 85% общей емкости. Например, в баллон емкостью 50 дм3 наливается 24 кг жидкого пропан-бутана. Количество пропан-бутана в баллоне определяется взвешиванием, как это показано выше, для определения количества ацетилена.
Вентили служат запорными устройствами для наполнения баллонов газом, подачи и прекращения доступа газов к рабочему посту. Устройство вентилей кислородных, ацетиленовых и пропан-бутановых в принципе одинаково, однако они различаются материалом, присоединительной резьбой, способом уплотнения и рабочим давлением.
Вентиль кислородный (рис. 64) должен выдерживать гидравлическое давление до 30 МПа и быть газонепроницаемым при давлении кислорода до 20 МПа. Детали, через которые проходит кислород, во избежание сгорания делают из латуни. Клапан 3, имеющий уплотнения 2 из меди, прижимается к седлу 1 корпуса 13 перемещением шпинделя 4 с помощью маховичка 5. Шпиндель 4 связан с клапаном 3 муфтой 9, которая надевается на квадрат 10. Для герметичности проложены фибровая прокладка 6 под маховичком и уплотнительная прокладка 8 под накидной гайкой 7. Резьба конического хвостовика 12 корпуса выполнена по ГОСТ 9909—70 (14 ниток на 1"), резьба присоединительного штуцера выполнена 3/4" трубная 3-го Класса.
Все детали вентиля снаружи и внутри должны быть тщательно обезжирены. Кислородные вентили могут исполь.зоваться для азота, аргона, сжатого воздуха и углекислого газа.
Вентиль ацетиленовый Делают из стали, так как сплав с 70% меди может образовать ацетиленистую медь, способную вызвать взрыв ацетилена. У него сделана другая резьба, не идущая на другие баллоны. Присоединение редуктора к вентилю производится хомутиком.
Для предохранения клапанов от угольной пыли в конический хвостовик вставлен войлочный фильтр. Уплотнитель клапана сделан из эбонита, уплотнение шпинделя создается сальниковыми кожаными кольцами. Вентиль открывается специальным торцовым ключом.
Вентиль пропа н-б утановый аналогичен кислородному, Герметичность достигается резиновым ниппелем, надетым на шпиндель. Конический хвостовик имеет левую резьбу.
Вентили служат запорными устройствами для наполнения баллонов газом, подачи и прекращения доступа газов к рабочему посту. Устройство вентилей кислородных, ацетиленовых и пропан-бутановых в принципе одинаково, однако они различаются материалом, присоединительной резьбой, способом уплотнения и рабочим давлением.
Вентиль кислородный (рис. 64) должен выдерживать гидравлическое давление до 30 МПа и быть газонепроницаемым при давлении кислорода до 20 МПа. Детали, через которые проходит кислород, во избежание сгорания делают из латуни. Клапан 3, имеющий уплотнения 2 из меди, прижимается к седлу 1 корпуса 13 перемещением шпинделя 4 с помощью маховичка 5. Шпиндель 4 связан с клапаном 3 муфтой 9, которая надевается на квадрат 10. Для герметичности проложены фибровая прокладка 6 под маховичком и уплотнительная прокладка 8 под накидной гайкой 7. Резьба конического хвостовика 12 корпуса выполнена по ГОСТ 9909—70 (14 ниток на 1"), резьба присоединительного штуцера выполнена 3/4" трубная 3-го Класса.
Все детали вентиля снаружи и внутри должны быть тщательно обезжирены. Кислородные вентили могут исполь.зоваться для азота, аргона, сжатого воздуха и углекислого газа.
Вентиль ацетиленовый Делают из стали, так как сплав с 70% меди может образовать ацетиленистую медь, способную вызвать взрыв ацетилена. У него сделана другая резьба, не идущая на другие баллоны. Присоединение редуктора к вентилю производится хомутиком.
Для предохранения клапанов от угольной пыли в конический хвостовик вставлен войлочный фильтр. Уплотнитель клапана сделан из эбонита, уплотнение шпинделя создается сальниковыми кожаными кольцами. Вентиль открывается специальным торцовым ключом.
Вентиль пропа н-б утановый аналогичен кислородному, Герметичность достигается резиновым ниппелем, надетым на шпиндель. Конический хвостовик имеет левую резьбу.
0 коммент.:
Отправить комментарий